Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
30 января в ДОУ состоялся семинар «Системные обновления как стратегия внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ИЛИ Детство – детям» с педагогами ДОУ.
На семинаре рассматривались перспективные направления развития системы дошкольного образования
5 Позитивная социализация получение нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям база для развития ребенка, потенциал которого может быть максимально раскрыт только в благоприятных условиях 5
6 Жизнеспособная личность умеет принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации умеет позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий способна к критическому суждению в отношении информации, с которой работает владеет информационными технологиями умеет самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат умеет отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту 6
7 Позитивная социализация получение нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям база для развития ребенка, потенциал которого может быть максимально раскрыт только в благоприятных условиях 7
8 Системные обновления обновление содержания образования обновление технологий образовательной деятельности обновление системы оценивания обновление системы управления обновление структуры образования создание информационной гуманитарной среды финансово — экономические инновации 8
9 Обновление содержание наполнение содержания образовательной программы до 40% тем содержанием, которое будет востребовано конкретным дошкольным образовательным учреждением, конкретной группой, конкретным ребенком организация развивающей предметно- пространственной среды — содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной 9
10 Обновление образовательных технологий Гуманитарные образовательные технологии способствуют освоению аспектов культуры, которые обеспечивают способность личности к самопознанию, пониманию других людей и их сообществ 10
11 Обновление системы оценивания неправомерность требования от ребенка конкретных образовательных достижений результат дошкольного образования — целевые ориентиры (социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) 11
12 Обновление структуры образования дошкольное образование признано первой ступенью образования (необязательной) включение в дошкольный возраст младенческого и раннего возраста (с 1 года) и продление его до 8 лет 12
13 Трудности отсутствие и нежелание освоения навыков проектирования программ различного типа трудности в формулировке целей собственной профессиональной деятельности и разработке путей их достижения затруднения в основных образовательных понятиях низкий уровень ориентации в эффективных педагогических технологиях ведущая профессиональная установка — авторитарность, консервативное мышление не знакомы с основными положениями системно-деятельностного подхода низкий уровень профессиональной компетентности в области информационной основы педагогической деятельности ссылка на внешние причины осознанной неэффективности профессиональной деятельности отсутствие связи между развивающей предметно- пространственной средой и образовательной программой 13
14 Причины выявленных трудностей ожидание от «других» четких алгоритмов и «рецептов» деятельности в решении педагогических проблем несогласованность в требованиях методических служб на местах личностные проблемы несовершенство научно-методического ресурса дошкольного образования 14
15 Устранение обозначенных проблем Развитие кадрового ресурса Развитие научно-методического ресурса Развитие информационного ресурса Развитие мотивационного ресурса 15
16 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, отражающий гуманитарную парадигму и предполагающий системные обновления дошкольного образования, подходит всем детям в общем и каждому ребенку в отдельности. Но он подходит не всем педагогам Педагогам дошкольного образования даётся великое право — провести человеческое создание по пути становления и дальше отпустить его в жизнь 16
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.