СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Средства обучения подразделяет на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей.
Предметы материальной культуры | игрушки:
— сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; — дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; — игрушки-забавы; — спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. — музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; — театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; — строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; — игрушки-самоделки из разных материалов; — игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
Технические средства обучения | технические устройства (аппаратура):
— мультимедийный проектор; — магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; — телевизор; — экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) дидактические средства обучения (носители информации): — звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; — экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение | учебные пособия
методические разработки |
4. Художественные средства | предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) | плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр |
6. Средства общения | вербальные средства (речь)
невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: | помощь в обучении:
— помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); — помощь-подражание (демонстрация образцов действий); — помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); — помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.