СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец

Средства обучения подразделяет на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В нашем детском саду    развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей.

Предметы материальной культуры игрушки:

— сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

— дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

— игрушки-забавы;

— спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

— музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

— театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

— строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

— игрушки-самоделки из разных материалов;

— игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

Технические средства обучения технические устройства (аппаратура):

— мультимедийный проектор;

— магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

— телевизор;

— экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

дидактические средства обучения (носители информации):

— звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

— экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение учебные пособия

методические разработки

4. Художественные средства предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр
6. Средства общения вербальные средства (речь)

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь в обучении:

— помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

— помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

— помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

— помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.