Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Бузулукский район Оренбургская область
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Психологические занятия

В рамках подготовки детей 6 -7 лет к обучению в школе, в МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец проходят психологические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сфер. Программа носит развивающий (оптимизация условий и стимулирование развития соци­альной уверенности ребенка) и профилактический характер (предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем).

Программа игровых сеансов составлена на основе программы Куражевой Н.Ю, Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. «Цветик – Семицветик. Приключения будущих первоклассников», которая  предусматривает индивидуальные и групповые занятия, а так же консультации родителей. В программе учтены возрастные особенности психи­ки детей дошкольного возраста: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте, ве­дущий вид деятельности (сюжетно-ролевая игра).

Особое внимание уделе­но подбору литературных произведений сказочного содержания, предъявляемых в качестве стимульного материа­ла, что является эффективным инструментом воз­действия, способствующим формированию коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; развитию личностно-волевой сферы. Продолжительность каждого занятия составляет 30 — 40 минут.

Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности, предложенные задания доступны и интересны детям.

На каждом занятии дети знакомиться со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, формируют умение правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях.

В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольно-печатные игры, развивающие познавательные способности дошкольников (память, внимание, мышление, восприятие), эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующие адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.

После каждого занятия родителям даются рекомендации для закрепления материала, пройденного на занятии.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.